Интегрированная система
безопасности "АнтиТеррор"

Эффективная защита предприятия согласно требованиям законодательства по антитеррористической защищенности

Задачи

  • Контроль событий нарушения антитеррористической защищенности
  • Поддержка принятия решений и исполнение регламентов в автоматическом\автоматизированном режимах
  • Централизованное управление системами обеспечения безопасности
  • Информированность должностных лиц и контролирующих органов, отвечающих за меры по обеспечению антитеррористической защищенностью
  • Обеспечение оповещения и эвакуации персонала
  • Поддержание систем безопасности в работоспособном состоянии
  • Обучение и повышение квалификации персонала по вопросам безопасности
  • Регулярные проверки и аудиты технических систем и оборудования
  • Протоколирование инцидентов, связанных с событиями нарушения антитеррористической защищенности

Перечень задействованных в антитеррористической защите систем

Основные принципы построения комплексных систем безопасности:

  • Обеспечение совместимости систем через унифицированные стандарты и протоколы
  • Разделение системы на модули для этапной реализации, независимой интеграции и обновлений
  • Реализация требований нормативно-правовых актов контрольных органов

Реализация в соответствии с НПА

Основные законодательные и нормативные правовые акты РФ, регламентирующие деятельность сил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов:

35-ФЗ «О противодействии терроризму»


256-ФЗ и 230-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»


РФ ГОСТ Р 71934-2025 "Системы тревожной сигнализации. Системы оповещения при угрозе совершения или совершении террористического акта. Общие технические требования. Методы испытаний"


ПП № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК»


ПП №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»


ПП №993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности объектов ТЭК»


ПП № 740 «Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК»


ПП №861 «Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса


ПП №1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности».


ПП №1809 »Об обеспечении особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности объектов ТЭК»


Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.03.2024 № 258.


Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26.11.2020 № 466 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»


Рекомендации Росгвардии Р 089-2022 «По охране особо важных объектов с применением интегрированных систем безопасности»


Паспорта безопасности и локальные нормативные акты по обеспечению физической и информационной безопасности объектов

Наш подход к созданию интегрированной системы безопасности и антитеррористической защиты

0 уровень. Физический уровень

Взаимодействие системы
  • сбор данных о состоянии безопасности объекта с помощью различных подсистем и датчиков
  • переча данных в центр безопасности объекта для анализа и реагирования на обнаруженные угрозы.

Набор подсистем, ответственных за сбор информации о состоянии безопасности внутри и вокруг объекта. Данные с подсистем передаются на более высокие уровни для анализа, интерпретации и принятия соответствующих мер

1 уровень. Операционный уровень

Взаимодействие системы
  • анализ и интерпретация данных для выявления потенциальных угроз безопасности
  • реагирование на обнаруженные угрозы,
  • передача информации о произошедших событиях и принятых мерах в мониторинговый центр
  • логирование действий операторов
  • Мониторинг безопасности объекта с помощью различных систем и датчиков, таких как видеонаблюдение, СКУД, датчики движения, датчики огня и дыма и т.д.
  • Управление системами безопасности на местном уровне, включая контроль доступа, системы видеонаблюдения, системы оповещения и другие, обеспечивая их правильную работу и эффективное использование
  • Реагирование на обнаруженные события и инциденты, принимая соответствующие меры безопасности, например, активируя системы оповещения, вызывая экстренные службы или переключая режимы работы систем безопасности.
  • Взаимодействие с Коммуникационным уровнем (например, Мониторинговый/Ситуационный Центр): передача информацию о событиях безопасности на локальном уровне и получение инструкции и команды от центрального управления.

2 уровень. Коммуникационный уровень

Взаимодействие системы
  • прием информации о произошедших событиях и принятых мерах от центров безопасности объектов; дополнительный анализ и интерпретация информации
  • дополнительные меры безопасности и координация действий между объектами и с внешними сторонами
  • интеграция с государственными системами для реализации требований контрольно-надзорных органов
  • транзакционное управление на операционном уровне, при необходимости
  • аналитические отчеты и рекомендации по улучшению системы безопасности.
  • Анализ и интерпретация данных, собранных со всех подсистем безопасности, с применением специализированных инструментов и алгоритмов для выявления скрытых угроз и аномалий, рекомендации для улучшения систем безопасности
  • Оперативное реагирование на обнаруженные угрозы безопасности, активирование систем оповещения, вызов и координация экстренных служб и действий персонала безопасности на объектах.
  • Централизованное и дистанционное управление безопасностью, включая контроль над различными объектами или зонами одновременно, передачу данных в государственные и региональные системы обеспечения безопасности
  • Транзакционное управление вышедшим из строя центром безопасности на операционном уровне: перераспределение обязанностей и функций, активирование резервных систем мониторинга безопасности, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений

Типовые бизнес-решения на базе продуктов Armtel

  • Система оповещения при угрозе совершения террористического акта(СО при УСТА)
  • Система оперативно-диспетчерской связи
  • Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)
  • Система оповещения в системах ОТиПБ
  • Система оповещения в системах экологического и энергетического контроля

Типовое бизнес-решение СОУЭ Антитеррор является обязательным к реализации

Должно быть автономным, не совмещенным с ретрансляционными технологическими системами и обеспечивать:

  • подачу звуковых и (или) световых сигналов;
  • трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности персонала и посетителей объекта.

Эвакуация людей должна сопровождаться:

  • включением аварийного освещения;
  • включением световых указателей направлений и путей эвакуации;
  • открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов.

*Типовое решение на базе продуктов Armtel предоставляется по запросу

Интегрированные системы безопасности

Снижение потерь

  • Уменьшение потерь от краж и вторжений
  • Снижение расходов на безопасность
  • Снижение рисков и снижение страховой премии
  • Экономия на штрафах и санкциях за нарушение безопасности
  • Реализация требований контрольно-надзорных органов (Минэнерго, Минпромторг, Росгвардия, Ростехнадзор, Росприроднадзор и др)

Эффективность

  • Увеличение числа одновременно обрабатываемых событий
  • Уменьшение времени реагирования на события
  • Сокращение числа ложных тревог

Подход к реализации

Остались вопросы? Напишите нам.

Вы можете связаться с нами по указанным контактам или заполнить форму обратной связи

Телефон / факс
(812) 449-56-20 / 8-800-770-70-17
Электронный адрес

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных. Мы гарантируем использование ваших данных только для обработки вашей заявки. Полную редакцию «Соглашения на обработку персональных данных» вы можете найти здесь.

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Перейти к верхней панели Выйти