Многие годы промышленные предприятия пытаются решить вопрос создание единого центра мониторинга «самочувствия» различных подсистем, таких как: видеонаблюдение, СКУД, АСУ ТП. Очень часто системы находятся в секторе ответственности различных подразделений, что в итоге приводит к отсутствию центра принятия решений в аварийных ситуациях.
Начиная с 2015/2016 годов, ряд компаний из числа российских производителей начали развивать направление платформенных решений комплексных систем безопасности (КСБ или PSIM-систем), опираясь на собственные разработки той или иной инженерной системы. Предлагались варианты развития КСБ-систем с использованием разработанных ранее систем видеонаблюдения, видеоаналитики, СКУД и ОПС. Однако развитие данных КСБ-систем проходило узконаправленно.
Мы более 20 лет занимаемся системами диспетчерской связи и понимали, какая нагрузка приходится на диспетчеров в центрах мониторинга. Проведя аналитику данной информацией, в качестве основы КСБ Centrena задействовали системы промышленной связи производства компании Армтел.
Собственные разработки и производство позволили нам расширить спектр предлагаемых комплексных решений, сфокусировать разработки на критически важных задачах обеспечения стабильных голосовых коммуникаций на предприятиях и бесперебойном функционировании диспетчерских (ситуационных) центров предприятий, относящихся к категорийным по Ф3 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Предварительно настроенные параметры автоматически классифицируют событие и,
в зависимости от приоритета, предлагать различные сценарии реагирования.
Информацию об аварии диспетчеры получают в едином интерфейсе, который проще освоить, информация из него воспринимается легче, что в конечном итоге позволяет сократить количество ошибок.