Цепочка создания продукта, или как новички прошли своим маршрутом.

| 30.09.2020

Сложный год, но прогресс не стоит на месте, многие компании совершенствуются и развиваются не вопреки, а благодаря кризису.

HR, как одна из наиболее быстро развивающихся направлений бизнеса, имеет в своем арсенале много новых подходов и решений. Одно из них, уже давно и хорошо зарекомендовавший себя метод gamification — обучение в формате бизнес-игры.

 

Приходя в компанию, новичок погружается в массу новой информации.

Он получает задачи, изучает ценности и правила компании, её структуру, команду, подходы к работе. Информация путается и усваивается дольше, новичок чувствует себя некомфортно. Для полной адаптации требуются время, внимание руководителя и HR, ответы на множество вопросов сотрудника пока он не усвоит новые «правила игры».

Процесс адаптации должен стать понятным, увлекательным и структурированным. Он призван облегчить работу HR и руководителя, при этом обеспечить комфортные условия для новичка. Эту задачу решает геймификация, которая вовлекает сотрудников и помогает усваивать материал качественней и быстрей.

Поэтому в логопарке Троицкий высадился десант молодых сотрудников. Им предстояло пройти маршрут, который коротко можно было бы назвать «от идеи/проекта клиента до отгрузки ему готовой продукции». На маршруте есть остановки, где можно и нужно узнать о бизнес-функции, о людях, кто и как это реализует, с какими результатами и качеством. А еще нужно быстро и ловко выполнить задания, уложиться по время и запомнить, с какими конкретно коллегами нужно познакомиться поближе в дальнейшей работе.

 

Квест стал эффективным форматом для обучения и адаптации новых сотрудников.

Цепочка создания продукта, или как новички прошли своим маршрутом.

Сотрудники бизнес-подразделений – Нина Мелешко, Артем Килин, Сергей Бык, Антон Макаров, Владимир Колбасин, Сергей Митин — встречали и знакомили новичков со своими коллегами и сферой занятий, техническими решениями, оборудованием и сложностями в работе (а куда без них?)

Одно из заданий вызвало много споров: расставить в правильной последовательность наши бизнес-функции от запроса ГПР до сервиса нашего оборудования:

Цепочка создания продукта, или как новички прошли своим маршрутом.

 

Оказалось, что не так-то просто разложить и правильной последовательности цепочку создания продукта. Уверена, что многие и сейчас задумаются, где, например, место его подразделения – и возможно, в каждом конкретном проекте такая последовательность будет разной…?

Конечно, мы уже думаем, как подобный игровой процесс можно было бы развить дальше с использованием мобильных устройств. Но пока мероприятие прошло в дружественной атмосфере и потребовало от участников сплоченной командной работы, вовлеченности, креативного подхода, коммуникативных навыков, а также владения информацией об техническом оснащении и оборудовании компании.

 

Вот только несколько комментариев от участников

Цепочка создания продукта, или как новички прошли своим маршрутом.

Элина Ильина
Менеджер по закупкам
«Честно я в восторге от вчерашнего мероприятия, для меня это стало так сказать резюмирующим моментом предыдущих лекций и представлений об отделах компании. Стало понятно как они взаимодействуют друг с другом, а не только по отдельности (как было рассказано на лекциях и семинарах про каждый отдел), запуская работу большого «организма»-Арман-Армтел. Не знаю как все, но я вчера почувствовала себя важной единицей этого механизма, не смотря на такое большое кол-во отделов видна их сплочённость для достижения общей цели. Каждый отдел вносить свои шаги для роста и развития компании, хочется шагать в ногу)))»

Цепочка создания продукта, или как новички прошли своим маршрутом.

Михаил Тихонов
Менеджер по закупкам
«Приятно впечатлен вчерашним мероприятием организацией и вообще посещением части нашей компании, о которой из-за монитора не увидеть.»

 

Цепочка создания продукта, или как новички прошли своим маршрутом.

Дмитрий Чечеткин
Помощник главного инженера проекта
«Хороший формат с разделением на группы по 5-6 человек. Куда лучше, чем ходить толпой. Интересная идея с заданиями от разных отделов.»

 


Цепочка создания продукта, или как новички прошли своим маршрутом.
Вера Бондарева
Руководитель направления обучения и развития