Килин Артем Алексеевич
Контролёр качества
Театр прекрасен тем, что он в любой своей форме преобразует человека, трансформирует его и ведёт к саморазвитию – неважно играет ли он на сцене или всего лишь сидит в зале как зритель… Всего лишь? Без зрителя нет и театра! И существует просто чудовищная разница между репетициями без зрителей и выступлением на сцене. И речь совсем не про мандраж или страх, нет – наличие зрителя наоборот даёт немыслимую энергию и хочется творить, выкладываться более чем на 100%. Ради чего всё? Чтобы донести до зрителя то, чего нельзя просто сказать словами или показать пластически, нужно именно сыграть.
Почему я пустился в такие размышления? Потому что театр для меня подобен Янусу, мне интересно изучать его и как зритель и как актёр, играющий на сцене. Как зритель я хожу на огромное множество спектаклей – большие и малые, профессиональные и любительские, студенческие или экспериментальные. Не важно – в этом плане я всеяден. А по ходу постановки я даже от руки делаю заметки, чтобы в дальнейшем анализировать и глубже вникать в увиденное. Это весьма необычный опыт как для зрителя и очень пригождается для того о чём речь пойдёт далее. Такова одна сторона театра для меня как хобби.
С другой стороны сцены – ещё интереснее. Для меня началось всё с того, как я случайно зашёл на открытое занятие университетского театрального кружка «Театр Миниатюр» в сентябре 2017… и в хорошем смысле застрял там на полтора года. А потом просто перерос, стало скучно и некомфортно. Сейчас я с улыбкой вспоминаю то время – настоящий детский сад, даже не повернётся язык назвать себя тогда «актёром». Но мы умудрялись ставить какие-никакие постановки – получасовой «Маленький Принц», двухчасовая «Человеческая абстракция» как компиляция различных миниатюр, которые мы режиссировали самостоятельно для демонстрации руководителям в течение года, а потом увидели в них определённую связь и решили из этого слепить более крупный спектакль. Это всё было очень весело и занятно, однако не могу сказать, что я чему-то учился именно как актёр – баловство, да и только. Однако я благодарен этому баловству хотя бы за то, что для себя я смог определить нужный вектор.
И в сентябре прошлого года я попал в театральную студию «Агапе» под руководством Ильи Мотова, в лице которого и обрёл на-стоящего мастера. Для каждого в коллективе началось увлекательное путешествие в мир знакомства с самим с собой. Немыслимое количество тренингов и упражнений на чувство партнёра, чувство общего импульса к действию, на умение доверять другому, что очень важно в таком безумно сложно устроенном взаимодействии как сценический бой (как с использованием предметов, так и без).
Но самое интересное, обширное и поистине глубокое началось при изучении двух актёрских систем – Станиславского и Чехова. Это целый мир с тем как надо сыграть так чтобы не играть. Потому что на сцене должно быть всё как в жизни, и любую фальшь зритель почувствует.
Это всё трудно. Не стану вдаваться в подробности, но есть, о каких эмоциях рассказать. Причём зачастую это тяжело не только психологически, но и физически, приведу цитату мастера: «Для того, чтобы вытащить из вас наружу душу, нужно дьявольски утомить тело». Что в результате? Сразу скажу, что очень многие ушли – это оказалось не «просто весело проводить время», а тяжёлый, но очень вдохновляющий труд. Зато с оставшимися у нас сложилось просто удивительное взаимопонимание при работе на сцене.
Из постановок ничего серьёзного мы, к сожалению, пока поставить не успели, только пару перфомансов, а с ноября по апрель готовили спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». В начале апреля планировалась премьера, пока нам не помешали текущие общемировые обстоятельства и ограничения. Но я очень надеюсь, что в сентябре, когда мы все снова встретимся, мы сможем поставить данный спектакль.