Хобби наших сотрудников! Воробьёва Ирина — Менеджер по сопровождению проектов и её любовь к театру!

| 06.02.2020

Что для меня театр.

Я пришла в театральную студию в феврале 2018 г. Причина была вполне объективна — я всего лишь хотела улучшить свое вокальное исполнение, т.к. уже 2 года к тому времени занималась вокалом и периодически выступала на разных площадках. Я не планировала задерживаться в театре надолго. Думала, похожу пару месяцев. Но так сложилось, что причина, по которой пришла изначально, переросла во что-то большее. Я стала лучше понимать себя и других людей, понимать, как устроена жизнь. Это был огромный толчок в саморазвитии.

Хобби наших сотрудников! Воробьёва Ирина - Менеджер по сопровождению проектов и её любовь к театру!

С первых занятий стало понятно, что у меня много зажимов, которые мешают не только свободно и легко выступать на сцене, но также и в общении с людьми, и в любых делах.

Приведу пример одного из наших первых занятий. Мы пришли в группу, где было около 20 человек, совершенно разного возраста, профессий, с разными мотивами. Суть тренинга была в том, чтобы позволить незнакомому человеку вести себя за руки по площадке, закрыв глаза. На площадке же помимо меня, также находилась вся группа. Результаты такого простого тренинга очень интересны. Было сложно довериться незнакомому человеку и просто позволить происходящему происходить. По уже закоренелой привычке, ты ждешь подвоха, хотя объективных причин на недоверие просто нет. Получается, что заведомо, абсолютно не зная о том, куда я попала, кто эти люди в новой группе, я не доверяла им.

Сцена – это огромная лупа, где от собственного внимания, внимания зрителя и/или режиссера не ускользнут недоработки, страхи, зажимы, ложь, неестественность. В жизни велик самообман, на сцене даже себя сложно обмануть. Скажу сразу, что это занятие не из приятных – сталкиваться с внутренними демонами. Но прорабатывая их, появляется удивительное чувство свободы, легкости, которое раньше мне не было знакомо.

Хобби наших сотрудников! Воробьёва Ирина - Менеджер по сопровождению проектов и её любовь к театру!

Помимо психологических тренингов, избавляющих от эмоциональных и телесных зажимов, часть занятия направлена на постановку голоса и речи – это упражнения для правильного дыхания и звукоизвлечения, упражнения на артикуляцию .

Заметила такую особенность. Чем больше я обращаю внимание на свою речь, на то, на сколько я правильно и красиво говорю, тем больше я обращаю внимание на речь других людей. Человек, который красиво говорит, более привлекателен. Ему хочется верить и следовать за ним. Удивительно, как публичные люди, политики и знаменитости допускают смешные ошибки в своей речи. Многое становится понятно, стоит только человеку открыть рот. Слова-паразиты, «съеденные» согласные, тихий, неглубокий голос – со всем этим можно работать и можно изменить. Еще одно мое открытие от занятий театральным искусством.

Конечно самое любопытное началось, когда мы стали работать над исполнением ролей.

Было интересно наблюдать, что происходило с участниками нашей группы, и как мы все перевоплощались. Например, как проект-менеджер становится девочкой-подростком, решающей совершить самоубийство, но потом меняет свое мнение и выбирает другой путь, или как глубокий семьянин честных правил играет недалекого болвана, разменивающегося на легкие кратковременные отношения, а владелец сети магазинов становится мальчиком-подростком. Какие внутренние перевороты происходили у некоторых! Например, один из участников, инженер по профессии, отец, человек, который много повидал уже, должен был сыграть скромного парня, который не решался подойти к девушке, которая ему нравилась. Ему эта роль давалась особенно тяжело, были и скандалы, и отрицание, и гнев, пока он не признался себе, что он порой и есть тот самый скромный парень. Но хочется добавить, что его исполнение было наиболее талантливым и завораживающим, хотя все ребята безусловно играли удивительно талантливо. Заметила, что актеры–любители играют не хуже, а часто еще и лучше профессиональных актеров. Такими были отзывы зрителей о нашей постановке. Предполагаю, что в любительском театре отсутствует «конвейерный» механизм.