Проектирование систем оповещения в Арман. Отличия ЛСО и ГГС. Интеграция. Влияние COVID-19 на сертификацию МЧС

| 20.05.2020

Чтобы проектировать локальные и объектовые системы оповещения, нужно:

  • знать законодательство РФ в области ГО и ЧС
  • знать особенности внедрения ЛСО на предприятии
  • понимать структуру единой системы оповещения РФ — РСЧС
  • пройти профильную подготовку во ВНИИ ГОЧС МЧС России.

В Арман обращаются за помощью, когда заказчик ставит задачу «Предусмотреть оповещение о ГО и ЧС», а специалистов, для ее решения нет.

Наши инженеры, прошли профильную подготовку в области ГО и ЧС РФ.

Мы поможем :

  • проконсультируем по вопросам ЛСО
  • разработаем техническое решение
  • рассчитаем звуковое давление
  • разработаем проектную и рабочую документацию
  • составим спецификацию
  • организуем поставку и пусконаладку систем ЛСО
  • настроим интеграцию с другими системами связи.

За помощью по вопросам ЛСО пишите нашему эксперту a.vaganov@arman-engineering.ru

Проектирование систем оповещения в Арман. Отличия ЛСО и ГГС. Интеграция. Влияние COVID-19 на сертификацию МЧС

Руководителю группы отдела инженерных решений — Алексею Ваганову
Или звоните: +7 (812) 449-56-20 доб. 314

Заказчики хотят быстро и безболезненно интегрировать системы связи на предприятии. Это тренд. Наши зарубежные партнеры, компании EPC , прописывают требования по интеграции систем связи.

Мы этот тренд реализовали в нашей Единой платформе голосовых сервисов – UniVoice Интегрировали системы ЛСО и громкоговорящей связи предприятия. Нужно понимать, что локальные системы оповещения технически близки к прикладным системам оповещения и системам громкоговорящей связи, но имеют ряд принципиальных особенностей.

Локальная система оповещения (ЛСО) – это совокупность технических средств объектовой и части территориальной (городской, областной) систем оповещения. Система централизованного оповещения объекта экономики строится на базе городской, а также производственной сети связи и сети проводного вещания объекта с применением специальной аппаратуры. В качестве средств оповещения здесь используются электрические и электронные сирены, уличные и абонентские громкоговорители.

Построение ЛСО и основные требования были определены Федеральными законами от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Задачи локальной системы оповещения:

  • оповещение руководителей и персонала объекта;
  • оповещение руководителей (дежурных служб) объектов и организаций в зоне действия ЛСО:

а) в районе размещения ядерно- и радиационно опасного объекта — в радиусе 5 км вокруг объекта (включая пристанционный поселок (город);
б) в районе размещения химически опасного объекта — в радиусе до 2,5 км вокруг объекта;
в) в районе размещения гидротехнического объекта (в нижнем бьефе, в зоне затопления) — на расстоянии до 6 км от объекта.

  • оповещение ЦУКС по субъекту РФ, ЕДДС муниципального образования;
  • оповещение населения, проживающего в зоне действия ЛСО при появлении угрозы их жизни и здоровью о способах защиты и действиях в сложившейся ситуации.

На каких объектах создаются локальные системы оповещения?

1. организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности
2. особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты
3. гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности

Объекты определены ФЗ РФ от 28 декабря 2013 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне» определен перечень объектов, которые должны создавать и поддерживать в состоянии готовности ЛСО.

Чем отличается локальная система оповещения и системы громкоговорящей связи, прикладные системы оповещения?

К ЛСО усиленные требования по функционалу и надежности. Требования определены в ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования».

МЧС контролирует, как они выполняются, выпускает перечень производителей и систем, которые можно использовать. Эти требования проверяет Главгосэкспертиза, и МЧС, когда объект вводят в эксплуатацию.

Как повлияла пандемия COVID-19 на процессы сертификации МЧС России?

МЧС России продолжает оказывать услуги по обязательной сертификации, но они ограничили возможность выезда экспертов для проведения процедур анализа состояния производства и отбора образцов.

ВНИИ ГОЧС рекомендует:

  • Органам по сертификации, перенести процедуру очередного инспекционного контроля на срок до 6 месяцев и вместо выезда, проверить дистанционно существующие документы.
  • Оформить новый сертификат соответствия на серийную продукцию, срок действия которого заканчивается, можно будет с учетом положительных результатов последней периодической оценки.
  • Если на сертификацию заявляются впервые, или истек срок действия сертификата – действовать по упрощенной схеме.
  • Во время испытаний и отбора образцов соблюдать процедуры безопасности.
  • Всем держателяи сертификатов соотвествия подтвердить письмом в адрес ВНИИ ГОЧС о неизменности документации, процесса производства сертифицированной продукции. Подтвердить согласием перенос процедуры контроля на 6 месяцев.