Наши компании продолжат участвовать в реализации проектов атомной отрасли.
«ЕОС-Качество» — является частью цифровой платформы Росатома и реализуется в соответствии с Единой цифровой стратегией Госкорпорации.
Задачи системы: обеспечение единого подхода к управлению несоответствиями и консолидация информации по каждому изделию в общей базе данных для предприятий атомной отрасли. ЕОС-Качество разработано и поддерживается IT-интегратором отрасли АО «Гринатом».
«В результате развития Единой отраслевой системы управления качеством на 25% сокращено время на работу с контрольными операциями и выявленными несоответствиями, повышен уровень качества продукции, обеспечена доступность данных из любой точки мира, в которой есть подключение к интернету. В два раза сокращено время на сбор и обработку информации о качестве продукции и процессов для оперативного принятия управленческих решений. По предварительным оценкам ежегодное снижение доли повторяющихся несоответствий оборудования составит не менее 10%.
С декабря 2020 года в Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации проекта по развитию Единой отраслевой системы управления качеством внедрена усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) в документообороте с внешними поставщиками. Данный уровень цифровизации – качественно иное достижение. Несмотря на то, что электронная подпись используется давно, ни одна информационная система в этой части не выходила за пределы отраслевых предприятий.
Одна из важнейших решаемых задач – переход на безбумажный документооборот внутри отрасли и за ее пределами. Для этого разрабатываются и вводятся в эксплуатацию собственные отраслевые информационные системы, и ЕОС-качество – один из ярких примеров.
Мы создали, внедрили и поддерживаем это решение, интегрируем с другими корпоративными системами, обеспечивая высокий уровень информационной безопасности и удобства для сотрудников Росатома и контрагентов.»
Сотрудники нашей Компании прошли обучение в Санкт-Петербургском международном институте менеджмента и Технической академии Росатома, сдали испытания, получили УНЭП и начали работать по управлению несоответствиями в новой системе.
Подключение к системе «ЕОС-Качество» позволяет установить прямую связь с объектами, на которые осуществляются поставки оборудования. Благодаря этому возможно оперативно получать и передавать необходимую информацию, выявлять коренные причины возникновения несоответствий и решать возникающие вопросы вместе с сотрудниками, непосредственно эксплуатирующими наше оборудование.
Система позволяет эффективно осуществлять постпродажное обслуживание, удовлетворять все потребности заказчиков и устранять проблемы, возникающие в процессе эксплуатации оборудования и систем связи.
В основе системы «ЕОС-качество» — международно-признанная методология 8D, включающая этапы от выявления несоответствия и определения причины его возникновения до выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий, а также оценки их эффективности. Внедрение системы позволяет повысить не только качество продукции, но и качество обслуживания заказчиков.
Технический функционал системы позволяет собирать информацию о несоответствиях на всех этапах жизненного цикла изделия, хранить сведения в единой базе данных по несоответствиям с автоматизированным формированием отчетов и единовременным доступом к информации для всех участников системы в зависимости от роли и уровня управления. «ЕОС-качество» позволит не только выполнять мониторинг и анализ процессов управления несоответствиями на протяжении всего ЖЦИ, но и планировать контрольные операции на различных этапах жизненного цикла.
Внедрение системы «ЕОС-качество» поможет повысить качество продукции, выявляя и устраняя коренные причины возникновения несоответствий. Если ранее различные предприятия имели свои локальные информационные системы или применяли бумажный документооборот, то теперь будет обеспечен полный переход на электронный документооборот и сформирована единая база данных. Эта информация будет использоваться не только при проектировании и производстве, но и в закупочной деятельности.