Разработчик из заводского клуба

Люди | 23.07.2019

Компания «Армтел» — лауреат Премии «Живая электроника России — 2019» в номинации «Коммерческий успех». Это современный разработчик и производитель систем связи для промышленных предприятий и транспорта, занимающий лидирующие позиции в своем сегменте на российском рынке. О том, как компания, зародившаяся буквально в гардеробе заводского клуба, стала лидером отраслевого направления, мы беседуем с директором по продукту Михаилом Павловым.

 

— Михаил, пожалуйста, несколько слов о себе, такая краткая автобиография для наших читателей…

— Я родился в Таганроге Ростовской области, но вырос и учился в Псковской области. Во время учебы в институте был программистом сначала в сфере разработки программного обеспечения систем управления и мониторинга оборудования бесперебойного электропитания узлов связи, а затем переключился на вопросы создания АТС. В 2009 году окончил Псковский политехнический институт, имея трехлетний стаж работы по специальности, затем ушел на год в армию. По возвращении продолжил деятельность в области систем связи, прогрессируя от программиста до руководителя подразделения. В 2013 году переехал в Санкт-Петербург, где возглавил проекты в области разработки оборудования систем связи. В каком-то смысле я занимаюсь этим и сегодня.

 

— Когда была основана компания «Армтел»? Какова история ее создания? Сколько в ней сейчас сотрудников, какие объемы производства?

— Когда говорят, что все стартапы рождаются в гараже, замечу: «Армтел» родился в 2002 году в гардеробе клуба завода «Северная верфь». Тогда основатели компании искали площадку под наше первое производство. Им предложили полуподвальные помещения в клубе, где прежде был гардероб. Так вот, это помещение было разрушено и пустовало. Мы сделали там ремонт и получили около 300 квадратных метров под разработки, склад и сборку. Именно оттуда компания отгружала партии наших ПУ на индийскую атомную станцию «Кудам-Кулам». Когда представители генподрядчика по этой поставке приехали для инспекции производства и приемки оборудования — их удивлению не было предела. Они спросили, как можно было в таких условиях сделать переговорные устройства. Но «Армтел» выигрывал тендер за тендером. Это был очень захватывающий опыт.

Сейчас в группе компаний «Арман» и «Армтел» работает 240 человек. В последние два года компания создала еще две площадки — на Васильевском острове в Санкт-Петербурге и в Гургаоне (Индия). В дополнение к ним в январе 2019-го мы также расширили площади, которые позволят нам увеличить наши возможности производства.

 

— Вы продаете изделия в 18 стран мира. Как вы выводили свою продукцию на международные рынки, как проходили международную сертификацию продукции?

— В основном обязательной международной сертификации подлежит выпускаемое «Армтел» взрывозащищенное оборудование. Международная сертификация несильно отличается от российской, поскольку отечественные сертификационные центры работают по международным стандартам. Исходя из этого, мы проходим сначала сертификацию в России и после успешного ее завершения, едем в зарубежные лаборатории.

 

— Ваши представители за рубежом — это филиалы компании или дистрибьюторы?

— В 2018 году мы открыли постоянное представительство в Индии в городе Гургаон. В остальных странах мы работаем через партнеров и дистрибьюторов

 

— Каким образом организована техподержка, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции для иностранных заказчиков?

— Для оказания технической поддержки, а также гарантийного и послегарантийного обслуживания у нас есть подразделение сервиса, основная часть которого территориально находится в Санкт-Петербурге. Данное подразделение имеет несколько направлений, которые могут работать с заказчиком как дистанционно, так и на объектах размещения нашего оборудования, в том числе и за рубежом.

 

— Есть ли в компании подразделение, специализирующееся на новых разработках (R&D), какова численность его сотрудников и какую примерно часть оборота компания тратит на новые разработки?

— За R&D в «Армтел» отвечает служба развития продуктов. Она разделена на три направления: исследование и формирование требований для разработки новых продуктов, разработка и модернизация продуктовых решений и техническое сопровождение серийно выпускаемых изделий. Сейчас в штате этого подразделения работает 18 человек. Компания всегда поддерживала направление R&D, поскольку оно существенно влияет на развитие ее возможностей.

 

— Техническая поддержка компании работает с 9 до 18. Из-за разницы в часовых поясах не всегда удается переговорить с покупателями, у которых возникли проблемы. Как решаете этот вопрос?

— Основная часть запросов, поступающая к нам от покупателей, приходит в письменном виде. Эти обращения мы получаем по электронной почте или через сайт компании. Все обращения фиксируются внутренними электронными системами. Таким образом, мы можем или дать письменный ответ нашему клиенту, или перезвонить в случае необходимости, если клиент просит нас об этом.

 

— Вы поставляете оборудование для разных отраслей. Следовательно, приходится сертифицировать оборудование под отраслевые стандарты, кто этим занимается?

— Это сфера ответственности сотрудников службы развития продукта, отвечающие за сопровождение серийной продукции.

 

— Прибегает ли компания к аутсорсингу или обходится своими силами?

— По ключевым направлениям компания решает стоящие перед ней задачи самостоятельно, однако аутсорсинг тоже используется. Сотрудничество со сторонними специалистами позволяет нам более оперативно решать поставленные задачи, а также открывает новые горизонты развития благодаря полученным знаниям от аутсорсеров.

 

— Кто осуществляет монтаж и инсталляцию разработанного решения?

— Как правило, эти задачи решает группа выездного сервиса. К развертыванию опытных эксплуатаций нового оборудования дополнительно привлекаются сотрудники службы развития продуктов.

 

— Приходится ли при разработке проекта создавать новое оборудование или всегда удается обойтись уже имеющимися средствами?

— В реализуемых проектах мы стараемся использовать имеющийся задел, но при необходимости проектируем и новую оснастку или новые компоненты для наших систем. Например, при разработке пластиковых деталей для наших устройств используем мастер-модели, перед тем как изготавливать полноценные литьевые формы.

 

— Коснется ли компании грядущие 5G, планируется ли как-то выходить на магистральные каналы связи?

— 5G и дальнейшее развитие технологий так или иначе затронет всех. Для нас это скорее еще один шаг в мир «Интернета вещей», к которому мы будем подключать наши технические решения.

 

— Расскажите о планах вашей компании на ближайшие два года.

— В ближайшие два года мы планируем увеличение мощностей производства путем локализации изготовления отдельных узлов для нашей продукции. Кроме того, продолжим развивать международное направление продаж и сертификации нашего оборудования, а также будем открывать новые продуктовые направления, связанные с активно развивающейся сейчас четвертой промышленной революцией.

 

Материал подготовил Михаил Симаков