Как в Армане встречают новичков

| 07.09.2020

Программа адаптации новых сотрудников в компании Арман насыщенная и состоит из нескольких этапов. Руководитель расписывает их для каждого сотрудника в Плане адаптации. Он включает в себя регулярные встречи с руководителем или наставником для определения шагов адаптации в компании. Помимо этого, на этих встречах определяются задачи на испытательный срок и планы развития.

Мы стараемся, чтобы в первые же рабочие дни новичок стал своим среди своих. Поэтому в течение месяца мы проводим программу «Настройся на Арман!» — встречи-презентации, где подробно рассказываем об истории Арман, продуктах компании, стратегии развития, корпоративных стандартах и приятных бонусах. Вне зависимости от должности нового сотрудника мы хотим, чтобы он как можно больше знал о компании, её продуктах и целях.

Подобная программы – это и хороший шанс «влюбить» новичка в Компанию. Его цель, помимо передачи знаний об организации и существующих в ней порядках, – сформировать и повысить лояльность новых сотрудников к Компании.

Цель программы «Настройся на Арман!»:

  • Передать Знание — обеспечивающее первоначальное ознакомление сотрудника с общими сведениями о Компании, с ее историей, продуктами, услугами, структурой и Культурой и др.
  • Напитать Эмоциями — дать пропитаться особой атмосферой Компании, получить вектор развития, который так необходим в первые дни работы. Получить заряд энергии и целеустремленности.

Программа обучения для новичков «Настройся на Арман!» становится корпоративной традицией и для внутренних спикеров — площадкой для развития навыков коммуникации и публичных выступлений, а для участников — возможность узнать информацию о компании, но и погрузиться в ее мир, и стать вовлеченным сотрудником.

Как в Армане встречают новичков

Участники программы получили информацию из первых рук нашего управляющего директора Игоря Николаевича Голдобина, ключевых директоров функций, руководителей и ключевых экспертов бизнес-подразделений. Коллеги знакомят новичков с историей компании, продуктовой линейкой и рынком, а также рассказывают о том, как устроена наша жизнь, делятся с ними основной информацией, которая может пригодиться в первые дни и месяцы работы. Например, на последнем модуле программы, директор по персоналу Мария Степанян и руководитель группы учета кадров Марина Баданина рассказывали о том, какие отпуска существуют в компании и как их оформить, как уйти на больничный, что делать, если возникла проблема, какие есть правила в компании и так далее.

Программа поддержки и обучения новых сотрудников может видоизменяться в зависимости от условий и уровня развития компании. Так в этом году мы впервые проведем квест для новых сотрудников с целью знакомства со всеми бизнес-функциями компании Армтел. В данном формате новички не будут слушателями презентаций, а сами будут общаться с коллегами, добывать информацию, узнавать новое и интересное из функционала коллег и бизнес-процессов.

Результат программы для сотрудника:

  • имеет полное знание и представление о Компании,
  • испытывает чувство гордости и принадлежности себя к коллективу, компании, миру-компании,
  • готов полноценно влиться в корпоративную жизнь и приступить к работе с желанием свернуть горы, азартом и вдохновением

Работа по системе адаптации в целом ведется в трех направлениях: адаптация к Компании, адаптация к должности, адаптация к коллективу. «Настройся на Арман!»  затрагивает два из трех данных аспектов. Он должен стать одним из самых ярких и запоминающихся событий первых дней новичка в компании. Тем отправным пунктом, где возникает неравнодушие к компании, уважение и чувство гордости от принадлежности к ней.

Как в Армане встречают новичков

 

Вера Бондарева
Руководитель направления обучения и развития